Полезная информация для родителей

 

Как определить ведущую руку ребёнка?









Какую лучше выбрать ручку для первого письма.
 
При выборе ручки важно учесть:
1. Форму. Шестигранные или трехгранные ручки удобнее круглых. Они легче ложатся в руку и не крутятся. Очень Хорошие ручки с прорезиненным корпусом.
2. Длину. Оптимальная длина ручки 13-15 см.
3. Ширину. Толстые ручки не умещаются в детских пальчиках, поэтому не стоит выбирать толще 1 см в диаметре.
4. Цвет чернил. Слишком светлый плохо виден, он заставит ребёнка ниже наклоняться.
5. Материал. Не забывайте, что дети часто пробуют ручки на вкус! Ручки с перьями, бусинками и т. д. лучше покупать, когда ребёнок подрастёт! Признаки того, что ребёнок держит ручку неправильно:
1. Ребёнок держит ручку слишком близко или далеко от стержня. Оптимальное расстояние 1,5 см.
2. Неправильный захват. Большой палец ниже указательного.
3. Упор на указательный, а не на средний палец.
4. Чрезмерный нажим на ручку.
5. При письме двигается бумага, а не карандаш.
6. Слишком зажата и напряжена кисть.
7. Верхняя часть ручки «смотрит» в сторону.

Как научить ребенка правильно держать ручку.

 



Многие считают, что обучать ребёнка правильному захвату нужно к 5-6 годам. Но это не так☝🏻Не стоит надеяться, что ребёнок научится держать правильно ручку сам! К 2,5-3 годам ребёнок уже готов, чтобы попробовать взять правильно карандаш и нарисовать заветные линии. Поэтому готовим руку заранее. 
Родителям необходимо не только показывать, как правильно держать ручку, но и заниматься развитием мелкой моторики пальцев! Для этого отлично подходит пальчиковая гимнастика, лепка из пластилина, занятия с мозаикой, нанизывание бусин на нить, застёгивание пуговиц, игры с крупами. Отрабатываем и показываем щипковый захват( тремя пальцами).

Дыхательные упражнения.

Тренируя шумный, короткий, активный вдох носом, дыхательная гимнастика в кратчайшие сроки восстанавливает утраченное носовое дыхание. Современные дети имеют слабый иммунитет, что ведёт к пропуску учебных занятий.
Она помогает при массе различных заболеваний органов и систем и бережёт здоровье. Полезна всем и в любом возрасте.
Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений. Их цель - увеличить объём дыхания и нормализовать его ритм. Не следует переутомлять ребёнка. Нужно следить, чтобы он не напрягал плечи, шею.
Например, на прогулке найдите одуванчик – подуйте на него, чтобы у него облетели пушинки. Если нет такой возможности, соорудите цветок сами, лепестки можно сделать из салфеток или целлофана, главное, чтобы они были легкими и приходили в движение, когда вы будете дуть на них.
В качестве дыхательных упражнений прекрасно подойдет игра в дудочку или на губной гармошке. В игры с музыкальными инструментами начинайте играть уже в 9-10 месяцев. Научите малыша дуть на чай, на суп. Покажите, как можно согреть руки, подув на них, но здесь выдох будет не такой, как когда дули на чай, чтобы остудить его. Для того  чтобы дуть теплым воздухом,  необходимо выдыхать медленно широко открытым ртом.





А знаете ли вы, что медленный выдох поможет ребёнку успокоиться, расслабиться, справиться с волнением и раздражительностью, тем самым, поможет избежать стресса.
Дыхательная гимнастика способствует развитию речи, формирует верное произношение звуков, а также прекрасно укрепляет детский организм.
Одна из ее главных задач: научить детей правильно дышать. Без правильного дыхания, для которого характерны короткий, глубокий вдох и плавный, длительный, экономный выдох, невозможна правильная речь.
Правильное речевое дыхание—основа для нормального звукопроизношения и речи в целом.
Формирование речевого дыхания заканчивается к 10 годам. При систематических занятиях разговор ребенка заметно выправляется.
Предложения между паузами становятся логически законченными, значительно улучшается дикция, голос приобретает силу, глубину, пропадает заикание. Как следствие, улучшается социальная адаптивность ребенка.







Комментариев нет:

Отправить комментарий